На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обухов переулок

14 180 подписчиков

Свежие комментарии

  • hikujkuik Юрий
    Вообще-то Ленин про кухаркиных детей говорил.... так на всякий случай... И как в воду глядел внук повара и президенто...Занимательная ари...
  • hikujkuik Юрий
    так трусоват ты в коленках был, что бы правду говорить и подписи собирать. Но не переживай, ты не один такой. Единица...Занимательная ари...
  • Григорий Самолов
    Нет  в  ГД   никакой  аналитики... а  у кого есть   тому  вовек слова  не дадут!?   МД АФС!Сколько обходится...

Разведпризнак или просто кто-то решил попилить бюджет? Русский как иностранный.

Разведпризнак или просто кто-то решил попилить бюджет? Русский как иностранный.

 

Заподозрить коллектив авторов канала в протестных настроениях и "раскачивании лодки" явно может только очень сильно измученный многодневным запоем и случайно зашедший сюда страдалец. Да, да. Периодически такие ушлепки пишут нечто про "гранты гоЗдепа" в комментариях и идут тут же мимо, само собой.

Но нормальные то читатели, которых подавляющее большинство, нашу гражданскую позицию под сомнение не ставят и понимают - мы за стабильность, за сильную и богатую нашу страну, у которой нет друзей, кроме Армии и Флота, зато полно желающих раздербанить ее богатства кругом - и в ближнем и в дальнем зарубежье.

И тем не менее... То что видим мы в окружающей реальности через призму профессионально деформированного сознания все чаще и чаще вызывает тревогу.

Сегодня мы поговорим про изучение в школе великого и могучего нашего русского языка. ЖИ-ШИ пиши с буквой "И", ЧК-ЧН, безударные гласные - помните? Вот. Теперь все не так. И это, как говорил Винни Пух, неспроста.

В программу изучения русского языка для самых маленьких "Школы России" запихали какие-то новые сущности, новый понятийный аппарат, новые символы... Якобы, в результате должна возникнуть "интуитивная грамотность" у ребенка.

Сразу предупреждаю людей старшего поколения - подготовьте валидол или что там у вас есть, зрелище не для слабонервных. Вот так выглядят ныне учебные пособия:

Разведпризнак или просто кто-то решил попилить бюджет? Русский как иностранный.

Подобную абракадабру учат дети в третьем классе московской школы. Не в ВУЗе по специальности лингвист, а в обычной общеобразовательной школе, даже не в гимназии.

Вот по этому вот красочному учебнику, который уже имеет горячих поклонниц среди вечно сидящих дома активных мамочек из родительского комитета (фото ниже). Всегда подозревал, что Россию погубят не коррумпированные чиновники, не вражеские происки и даже не пятая колонна, а социально-активные дурачки и дурочки.

Разведпризнак или просто кто-то решил попилить бюджет? Русский как иностранный.

Сделаем небольшое отступление от темы, чтобы читатели поняли, с чего это вдруг автор армейского канала полез в дебри образования и языкознания.

Будем кратки. Если завтра война? Нет, я серьезно. Этим не шутят. Не ядерная, когда всем уже все равно, "мертвая рука" и так Америку достанет, а обычная. Вон, танки американские у границ Белоруссии ошиваются вовсю. Мало ли... А у нас на территории МИЛЛИОНЫ чужих граждан, причем отнюдь не факт, что этот контингент будет вести себя тихо и лояльно. И куда их? В лагеря? Так ведь просто оставить нельзя будет. А тут еще их дети, семьи...

А при чем тут контингент, именуемый мигрантами или гастарбайтерами?

А это мы как раз и хотим объяснить. Немного терпения, пожалуйста.

Далее внимание! Я использовал для иллюстрации стандартные презентации из Интернета по теме "фонология" - для школ и ВУЗов.

Фонемы. То, без чего прекрасно мы обходились в изучении родного языка вплоть до начала нынешнего светлого периода вставания с колен. Не знаю даже сколько сотен лет.

Фонемы. То, без чего прекрасно мы обходились в изучении родного языка вплоть до начала нынешнего светлого периода вставания с колен. Не знаю даже сколько сотен лет.

Еще внимательней! Ниже. Особенно третий абзац. Подходим к сути.

Вспомним старый анекдот: "В рюсски язык слово "кон", "огон" пишется с мягкий знак, а "тарелька" без мягкий знак. Понять это нельзя, только запомнить".

Вспомним старый анекдот: "В рюсски язык слово "кон", "огон" пишется с мягкий знак, а "тарелька" без мягкий знак. Понять это нельзя, только запомнить".

Собственно, данный элемент презентации удачно развивает мысль - русско-польский потомок французских дворян.

Собственно, данный элемент презентации удачно развивает мысль - русско-польский потомок французских дворян.

Чтобы автора не начали тюкать профильные специалисты ( мол куда ты, сапог, лезешь в тонкие материи), я специально даю ссылку на учебный материал по данной теме (для ВУЗов), где объясняется ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО. Выступает кандидат филологических наук С.В. Лихачев. Для простоты даю выжимку из весьма интересного и поучительного материала. Итак ЭТО НУЖНО:

1) Для реализации машинного перевода, технологии компьютерного распознавания речи и пр.;

2) Для обучения ИНОСТРАНЦЕВ, не являющихся носителями языка.

Теперь давайте подумаем...

Сколько нынешних первоклашек (даже не выпускников школ) станет специалистами в области систем распознавания речи? Даже при условии их массового внедрения в быту и на производстве?

Стоит ли грузить маленькие головы громоздким понятийным аппаратом, без которого они прекрасно обходятся и так?

Если Вы учитесь на электрика, Вам знания по физике элементарных частиц нужны? Или достаточно общего представления о том, что такое электричество? Даже не так... Если Вы учитесь на кого угодно, не планируя глубоко погружаться в квантовые дебри, нужно Вам знать про элементарные частицы во всем их многообразии, чтобы заменить сгоревшую лампочку? Если Вы перед этим тысячу раз видели, как это делает папа, дядя или электрик из эксплуатационной конторы?

Для общего развития только. Так это факультативно надо изучать, вне общей обязательной программы...

Тогда зачем?

 

А читатель уже понял, наверное, куда автор клонит. Если мы не имеем дело с обычным человеческим желанием застолбить за собой теплое место там, где что-то новое изобрести, вроде бы, уже нельзя, ну или с более изощренным вариантом - новые тиражи учебных пособий, курсы для преподавателей, выделение бюджетных средств и все такое...

То ответ вообще ОДИН.

Наша система НАЧАЛЬНОГО образования перетачивается под детей, для которых русский не является родным.

 

И речь не о жителях России из национальных республик и автономий. Там пусть бы вводили - нет проблем. Это хорошо, если человек помнит, кто он по национальности, говорит на своем языке, а потом уже на языке межнационального общения, не забывает свою культуру, своих предков. А для удобства изучения русского можно и отдельную программу. В многообразии наша сила. Так мы надежней защищены от гнилых миазмов глобализации. Вспомним, хотя бы, ювенальную юстицию, которую завернули прежде всего в национальных республиках, где авторитет старших в семье непререкаем. Или отпор пропаганде ЛГБТ, который демонстрирует бесстрашно и бескомпромиссно один северокавказский лидер. Я бы даже ввел изучение языков народов России в общеобразовательную программу, так и межнациональный мир будет крепче и взаимное уважение полнее.

Но зачем в РУССКИХ школах, которые в РУССКИХ городах и селах, изучать РУССКИЙ язык как иностранный? Нас, вроде бы, в России еще пока не меньшинство. Нас, вроде бы, все еще очень много. Так что дело не в единых стандартах и не в миграции внутри России.

Дело тут в ожидании ПОТОКА детей мигрантов из ДРУГИХ СТРАН для адаптации под которых и перекраивают наше образование.

Если кто в выводах автора усомнился, то вот вам парадно-сладенькая и политкорректная статейка из "Российской газеты" (а это как "Правда" при СССР). Цитирую:

"Надо понять, что число мигрантов будет только расти. Самый простой способ интегрировать в общество приехавшего человека - через школу. Если ребенок учится в обычной школе, не только он, но и его родители быстрее вольются в наше общество, усвоят нормы поведения и моральные ценности. Школы занимаются социализацией мигрантов. И в этом их необходимо всячески поддерживать."

Давно здесь сидим, как говорили старики из "Белого солнца пустыни"... Многое видели. Как эта публика вливается в наше общество - тоже.

Повторюсь. Речь не о гражданах РФ, которые имеют право жить на территории страны, где захотят, работать и учиться. И говорить на своем родном языке. Это им Конституция гарантировала. Речь об ИНОСТРАНЦАХ, которые сохраняют связь со своей исторической Родиной, диаспорой, культурой. И с каких-таких пряников они начнут вдруг меняться? Скорее они, набрав определенную критическую массу (численность), начнут менять реальность под свои представления и обычаи.

Видно это всем, понятно тоже, но не всем выгодно это понимание и его пытаются убрать пугалками про национализм. Ах, ты против миграции... Да ты националист! Экстремист! Вообще, фашист!

Не, ребята. Со мной такие штучки не пройдут. Я верткий парень. Поэтому отвечу сразу. Националист это тот, кто считает свою нацию ЛУЧШЕ других. А я не считаю. Я не считаю, что русские лучше узбеков или таджиков. Более того, я считаю, что кое в чем ХУЖЕ, раз в республиках Средней Азии защищают свою культуру, насаждают, можно сказать, да и нам ее экспортируют тихо, незаметно, но очень планомерно, а мы школьные программы под мигрантов переделываем.

Вот и вся наука.

Молодость в сапогах

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх