Самолеты российских ВКС периодически выходят на опасное сближение с американскими самолетами в районе боевых операций в Сирии. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal (WSJ).
Как заявил изданию командир 380-го экспедиционного звена ВВС США бригадный генерал Чарльз Коркорян, российские летчики "реагируют вербально на запросы опознать себя редко или вообще не реагируют".
"Они меняют курс редко или вообще не меняют. Мы уходим в сторону. Мы не знаем, что они видят или не видят, и мы не хотим, чтобы они налетели на одного из нас", - сказал Коркорян.
Сейчас в зоне боевых действий в Сирии между Россией и США действует соглашение об использовании воздушного пространства.
Высокопоставленные чины Пентагона настаивают на повышении уровня коммуникации и координации между вооруженными силами двух стран. Военные также считают, что одной из задач избранного президента Дональда Трампа станет повышение уровня сотрудничества с Москвой в регионе, передает РБК.
Как заявил ФБА "Экономика сегодня" политолог Александр Асафов, эти претензии американских летчиков абсолютно несерьезны. Несмотря на желание максимально обострить отношения США и России, которое демонстрируют сторонники уходящей демократической администрации, в этих новостях нет ничего, кроме эмоций летчиков, и опасаться нечего – воздушное пространство слишком хорошо просматривается, чтобы можно было опасаться диверсий.
"У представителей военной компоненты коалиции очень короткая память. Еще недавно они бравировали тем, что бельгийские самолеты летают в опасной близости от российских самолетов, было и несколько эпизодов в Баренцевом море, когда самолеты разведчики приближались к нашим.
Тогда ответственные структуры заявляли, что работают по собственной программе, никакой связи с российскими ВКС нет и вообще это дело, которым занимаются, следуя собственной стратегии.Сейчас же любой повод для обвинения России и предъявления претензий будет использован. Сейчас, когда администрация Обамы находится у власти последние дни, это ощущается особенно остро. Фактически, конечно, летчики могут поделиться своими эмоциональными переживаниями, не более того.
Но я напомню, что существует протокол радиообмена на военном и на гражданском уровне. То, что происходит в небе, фактически гораздо прозрачнее чем то, что происходит на земле. Все видно, все полеты согласованы, а все движения регламентированы. Так что жалобы летчиков, фактически, не более, чем эмоциональные переживания, которым зачем-то придается серьезный вес, чтобы засунуть в новостную повестку рядом с "российскими хакерами", - сказал Асафов.
Официальное заявление об опасном сближении российского и американского самолетов в сирийском воздушном пространстве было сделано после ситуации 17 октября 2016 года. Тогда российский военный самолёт прошел в опасной близости от американского. Однако впоследствии США принесли официальные извинения России в связи с инцидентом.
Как сообщил тогда официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, американский военный самолет E-3 AWACS, находясь в воздушном пространстве восточнее города Дейр эз-Зор, в нарушение правил подошел на расстояние менее 500 метров к российскому военному самолету Су-35.
Свежие комментарии