Челышев: История с Турцией. Обратимся к нашим южным соседям, которые вновь, по сути, придумали инцидент с пересечением нашим самолетом сирийско-турецкой границы в провинции Газиантеп и отдали приказ турецким летчикам, точнее, дали им возможность принимать решение относительно того, атаковать или не атаковать, по своему усмотрению, не советуясь с начальством.
Афонина: Они объявили оранжевый уровень тревоги для своих ВВС, что как раз и означает принятие немедленных решений без согласования с вышестоящей организацией. Президент Турции Эрдоган сказал, что он бы хотел поговорить с президентом России Путиным.
Челышев: События стремительно меняются. Рэджеп Эрдоган говорит, что хотел бы поговорить с президентом. Песков, пресс-секретарь президента Путина, говорит о том, что Кремль проинформирован об этом намерении Эрдогана.
Делягин: Я об этом прочитал в новостях.
Челышев: При этом появилась информация о том, что к взрыву в нашем Аэробусе над Синаем могли быть причастны боевики турецкой националистической организации «Серые волки». А как только появилась новость о том, что Кремль проинформирован о намерении Эрдогана встретиться, в российском интернете появилась новость о том, что «Серые волки», скорее всего, не причастны к подрыву самолета «Когалымавиа».
Делягин: Вот смотрите. Давайте разделим. Первое. Товарищ Эрдоган хочет быть признанным обратно президентом Путиным. И для этого организует масштабный шантаж. Начинает рассказывать сказки, что наши летчики что-то там нарушили. Хотя понятно, что никто ничего не будет нарушать, особенно сейчас, — есть инстинкт самосохранения. И представил данные, над которыми Минобороны, извините за мой французский, угорает.
Афонина: А Пентагон сказал: было.
Делягин: Пентагон уже фальсифицирует данные все, какие может. Мы прекрасно помним, как американский госсекретарь тряс в Совбезе ООН колбочкой с белым порошком и рассказывал про страшное оружие массового поражения. Кто после этого может поверить Пентагону?
Пентагону приказал Обама, тот самый Обама, который, прости, господи, нам рассказывал, что состоявшийся референдум в Крыму абсолютно нелегитимен, его нельзя сравнивать с референдумом в Косово, с той поправочкой, что референдум в Крыму был, а референдума в Косово не было вообще. О чем речь? Это просто обычное политическое глумление. И относиться к американцам как в людям, слово которых что-то значит, после того, как они организовали нацистский переворот на Украине и привели к власти нацистов, смысла не имеет.
Отношения России с Турцией должны быть очень простые сейчас. Первое: мы открыты к сотрудничеству со всеми вменяемыми людьми. И, как только господин Эрдоган захочет вернуться в цивилизованное человечество, как только он продемонстрирует свою вменяемость хотя бы один раз подряд, то есть скажет, что, да, у нас был косяк, у нас было недоразумение, мы приносим извинения за гибель вашего летчика, и объяснит, что это, собственно говоря, было на самом деле, и объяснит таким образом, чтобы это можно было принять в качестве оправдания, не важно, было это или не было, после этого с ним можно разговаривать.
Афонина: А что, поезд не ушел разве еще? Еще не поздно подобные извинения приносить?
Делягин: Понимаете, поезд ушел. Но вопрос в том, как это будет преподнесено. Я вполне допускаю, что там был какой-то эпизод. У них внутренняя борьба политическая тоже очень жесткая. И на самом деле противником России является их министр иностранных дел. И противником Эрдогана заодно.
А Эрдоган-то здесь, скорее, пафосная фигура, который оказался заложником собственной риторики. И понятно, что, если он будет продолжать свою сегодняшнюю политику, то мы по CNN увидим, как на площади Тахрир играют в футбол его головой. И никому в России жалко его не будет.
Афонина: Но подождите, он же не идет на вот те шаги, о которых вы говорите. Он предлагает следующую провокацию.
Делягин: Он не идет. Он занимается шантажом. И поддаваться шантажу нельзя не потому, что это Эрдоган, это уже второе, а прежде всего потому, что это шантаж. Если мы так сделаем, турки по-другому с нами не будут общаться никогда. А ответ на уровне военных очень простой: ребята, вы можете сбивать наши самолеты, у вас есть такая возможность, над территорией Сирии, а потом рассказывать, как они злостно нарушили ваше военное пространство.
Но если это еще раз случится, то над всей прилегающей зоной Турции будет объявлено бесполетное пространство. И любой воздушный шарик на веревочке, запущенный ребенком, будет сбиваться С-300 и всеми остальными, какие нужны. И дальше подробный конкретный список того, что мы будем делать в ответ на их действия.
Здесь не нужно заниматься войной, здесь не нужно заниматься эскалацией. Ответ должен быть неадекватным и асимметричным один раз. И не нужно об этом говорить в публичном пространстве, достаточно, если это будут понимать турецкие дипломаты. Точка.
Челышев: На ваш взгляд, состоится ли встреча Путина и Эрдогана?
Делягин: Нет, не состоится. Потому что Эрдоган находится в состоянии реактивного возбуждения, он не понимает, чего он творит. Или он хочет покончить жизнь самоубийством вместе с Турцией. Потому что уже американцы начали поддержку всех национальных меньшинств Турции, хотят они того или не хотят. Они взяли курс на развал Турции, на ее превращение в аналог Сирии и Ливии.
Афонина: И даже курдов?
Делягин: В первую очередь. Курды – единственные, кого они стали поддерживать сразу после инцидента с самолетом и абсолютно открыто.
Челышев: Сначала, перед тем, как сбить наш СУ-24, были тоже несколько предупреждений. Но они ничем не закончились.
Делягин: Это были нормальные дипломатические предупреждения.
Челышев: Сейчас очередное как бы предупреждение. Вы верите в то, что Эрдоган может пойти на очередной удар по российским ВКС?
Делягин: Может. И именно поэтому предупреждение ответное должно быть, может быть, не публичным, наверное, не публичным, но очень жестким.
Афонина: А для чего, по мнению Эрдогана, должна состояться встреча его с президентом Путиным? Что должно произойти?
Делягин: Эрдоган понял, что он разрушил свое будущее. Ведь Эрдоган привык опираться на Россию. Он ссорился с Евросоюзом, шантажировал Евросоюз. Он ссорился с Америкой, демонстрировал свое влияние. Он пытался устраивать новую Оттоманскую империю. И Россия была его надежным тылом и в экономическом плане, и в политическом плане. И для нас тоже было нормально.
И, когда он сам все разрушил, он пытается вернуть все. Но при этом я вам публично буду хамить, я буду убивать ваших офицеров, а вы со мной, пожалуйста, дружите, сделайте как раньше. Общаться на таком уровне невозможно. И он это понимает, но он не может отступить, потому что у него есть фанаберия.
http://ruspravda.info/Erdogan-ponyal-chto-on-razrushil-svoe-...
Свежие комментарии