Чтобы не растекаться мыслью по древу, кратко и с минимальными цифрами. С началом 2016 года Белоруссия получила право оставлять в своем распоряжении дополнительный миллион тонн бензина, ранее отправлявшегося в Россию с НПЗ, работавших на беспошлинной российской нефти. И сразу выросли продажи бензина Киеву, принеся в бюджет Минску два миллиарда американских денег.
Зрада? (предательство)
Не смешите мои тапочки. Продолжение гибридной войны России сразу на двух фронтах. Во-первых, быстро растущий товарооборот с киевским режимом позволяет России держать Порошенко и всю его свору жадных чинуш в узде. Они уже не Обаме-Трампу в рот смотрят, а на руку Москвы, кусать которую можно и даже нужно, но в строгом ошейнике и не оставляя царапин. Хотя бы эта рука сосиски через Минск передавала.+
Кстати, Россия от прекращения поставок бензина из Белоруссии не страдала, наращивая каждый год объему собственного производства на миллион тонн (до 39,9 млн т в 2016 году). Мало того, белорусский бензин для Киева обходился еще и дороже российского на 36 долларов за тонну!+
И бензин, стратегически важный для Киева, отнюдь не единственный пример подобной дрессуры. Помните, как Батьку ругали, что он и ЛНР/ДНР не признал, и Порошенко в Минске только что в десны не целует, и вообще он с нацистами "вась-вась"?+
А теперь угадайте с одного раза, против кого не сможет возражать Киев и Вашингтон, когда зайдет речь о миротворцах? 20 тысяч Батяня не даст, и не просите, но пару сотен из нескольких тысяч - да запросто. И ведь и правда - хозяин-организатор минского процесса, миротворец в пятом поколении, за жесткое слово из Киева против его "голубых касок" может и бензопровод перерезать. Как такому откажешь?+
Поэтому не стоит катить на Батьку железнодорожную цистерну - он играет слаженно и действия продуманы в обеих столицах не на один ход вперед. И да, Россия помогает наполнять бюджет маленькой Белоруссии, дает кредиты, создает преференции и всячески поддерживает независимую политику Лукашенко.+
И ведь результативно поддерживает. Достаточно сравнить Белоруссию с лимитрофами Прибалтики. Тем из фондов ЕС ежегодно просто дарят миллиарды долларов. И что? Никаких успехов на антироссийском фронте за 25 лет не наблюдается. Вместо толп русских оборванцев, стоящих в очередях за разрешениями на переселение в Прибалтику, "русо-туристо" резвится в Риге по выходным и лениво интересуется, не надоело ли хозяевам жрать шпроты?+
Зрада.
А ведь в том же перенаправленном на "украинский фронт" белорусском бензине есть и важная составляющая "прибалтийского фронта".+
Как-то тихо и незаметно Россия построила на Балтике свои порты, расширила объемы перевалочных мощностей уже существующих и начала постепенно переводить свои грузы из портов прибалтийских. Вгоняя в ступор жировавших на транзите местных чиновников и собственников: "Как же так, а мы? Мы же лучше собаки?"+
Хуже.
А будет еще хуже. Следом за собственными грузами дошли руки и до белорусского транзита. Тот же бензин, другие нефтепродукты, да вся производимая в Белоруссии продукция, идущая на экспорт через порты Прибалтики, стала как-то незаметно иссякать. Очень медленно, но начала.+
Зоркие прибалтийские соколы тут же обнаружили. что РЖД подло дифференцировала свои тарифы для грузов от Батьки. Сначала дали 25% скидки, потом 50, а сейчас и вовсе перешли на гибкие тарифы. При этом белорусские должностные лица последовательно объясняют, что связаны с Прибалтикой долгосрочными договорами, что никакого политического диктата не потерпят, что нежно любя своих прибалтийских соседей (непонятно почему) и будут продолжать работать с ними.+
До истечения контрактов.
Что означает где-то полтора месяца (до 2018 года), а где и 5 лет. Но нефтепродукты из 23 млн тонн ежегодно беспошлинно поставляемой Батяне русской нефти всяко тянутся в Прибалтику перестают уже сегодня. Мы же взрослые люди и понимаем, что если друг и брат предлагает дешевле услуги, да еще и заработать дает, работать с врагом никто не будет. А что Прибалтика Белоруссии всяко не друг - хоть завтра там все заговорят как истинные бульбаши и обернутся флагами Литвы да Эстонии с Латвией.+
Последними с рынка транзитных товаров исчезнут калийные удобрения. Которые никак от России не зависят и позволят еще несколько лет Минску наглядно демонстрировать прибалтам широту своей русской, но очень белой души. Ну и получать взамен что-то полезное - как же без этого.+
России же перевалка дополнительных грузов тоже выгодна - они обеспечат большую загрузка собственных портов, которая, имея мультипликативный эффект, в конечном счете принесет прибыль. Плюс рабочие места и развитие своей инфраструктуры, а не прибалтийской.+
Благодаря этому шагу здесь, в России, будут оставаться и плательщики налогов и сами налоги платить налоги. За счет больших объемов транспортных потоков расширятся экспортные терминалы, которые тоже будут платить налоги в российский бюджет. Это и есть настоящая политическая экономия.+
Которую на Западе именуют гибридной войной.+
Что до нашей политэкономии, то её только сегодня начинают внедрять в жизнь. Освободив от наслоений якобы "марксистко-ленинской" теории периода развитого социализма и догматов экономтеорий 90-х годов.+
У нас с Белоруссией свой путь и своё общее будущее. А уж кто присоединиться в дороге - бой покажет.+
Михаил Онуфриенко (Mikle1)
http://ruspravda.info/Proshchay-Pribaltika-Zdravstvuy-Ukrain...
Свежие комментарии