Это Родина моя

Похоже, свою национальную принадлежность больше ценят те, кто ее утратил или обрел заново
Александр Калинин
Александр Калинин
21.04.2019
 
Это Родина моя

Многие из нас по отношению к своей Родине, честное слово, как избалованные дети, которые если и любят свою мать, то эгоистически, лишь в той степени, насколько эта любовь им выгодна. Они не только не хотят помогать ей в повседневных трудах, а все больше требуют, капризничают, а то и норовят слямзить из буфета что повкусней…

 

Этот разговор случился в селе Брейтово Ярославской области.

– К нам приезжали потомки Мусиных-Пушкиных, других дворянских фамилий, я тоже ездил к ним в Европу. И там понял, что я не русский, я советский. Русские они.

Так говорил мне протоиерей Анатолий Денисов. Батюшка возглавлял «Мологские стояния». Это когда в ночь с 6 на 7 июля тысячи паломников в Вологодской и Ярославской областях молятся на берегах Рыбинского водохранилища, поминая затопленные православные святыни Мологского края. Среди них Югская Дорофеева пустынь, комплекс Мологского Афанасьевского монастыря, основанного в XIV веке, Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, село Иловна – родовое имение Мусиных-Пушкиных, усадьбы художника В.В. Верещагина и его брата Н.В. Верещагина – основателя промышленного маслосыроделия в России.

– Почему они более русские? – спросил я.    

– Потому что, в отличие от нас, сохраняют в чистоте русский язык. И еще переживают, что мы здесь, в России, повелись на всякие там сникерсы, хотдоги, чисбургеры….

 

Увы, более русскими оказываются и наши соотечественники, оставленные в ближнем зарубежье, как, впрочем, и те, кто вернулся на историческую Родину. Более русские, чем мы, воюют за русский мир на юго-востоке Украины, обустраивают Крым.

 

Но уже не из-за любви или нелюбви к сникерсам, а потому, что они знают, как легко потерять свою идентичность и как трудно после вернуть ее. Русскость эта не шумит на площадях, не упивается своей уникальностью на интернет-форумах. Она проявляется в трудной повседневной работе, в незаметных на первый взгляд поступках, в поведении и отношениях с другими людьми.

Вспоминаю встречу с учительницей начальных классов первой средней школы города Пестово Новгородской области Екатериной Пологутиной. В свое время она была признана победителем общероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Сердце отдаю детям».

Катя родом из Душанбе. Там много жило русских до кровавых событий 1989 года. К счастью, ей не довелось быть их свидетелем, она к тому времени уже училась в Новгородском университете. Но они настигли ее и здесь. Мама, работавшая в НИИ гастроэнтерологии и еще в трех местах и тем самым помогавшая дочери учиться, потеряла работу. Катя с третьего курса перевелась на заочное отделение и уехала в самый отдаленный район Новгородской области – Пестовский, стала работать вожатой в средней школе деревни Вятка. Затем преподавала русский язык и литературу, а с 1994 года перевели ее наначальные классы.

В Вятке Катя купила домик, куда перевезла из Душанбе маму Людмилу Георгиевну и тетю Галину Александровну, тоже преподавателя, работавшую в одном из вузов Таджикистана. Так и жили втроем, и работали в деревенской школе, пока Катю не забрали в райцентр.

Мир, в котором они оказались по воле судьбы, это был другой мир, нежели тот, в котором они жили до сих пор.

 

Она была похожа на деревце, пересаженное на иную почву и очень трудно приживающееся на новом месте и оттого болеющее.

 

Было тяжело неимоверно. Но каждый день, поглубже запрятав слезы, надо было идти к маленьким детям. Дети и стали тем рычажком, с помощью которого она вытащила себя из глубокой депрессии.

– В деревне я стала понимать Шукшина, – говорит она. – Научилась природе радоваться...

– Катя, – говорю я ей, – ведь вы же подпадаете под статус вынужденных переселенцев, а это беспроцентные кредиты, ссуды на строительство и покупку жилья, обустройство... Неужели вам никто не предложил, не подсказал?

– Мы сами не стали этого делать, – говорит она. – Незачем у государства отнимать время и деньги.

Вот так: мы сами, а у государства лишнего нет.

В Ивангороде Ленинградской области я встретился с педагогами музыкальной школы, которые каждый день ходят на работу в Ивангород из Нарвы – с эстонского берега на русский

– Неужели здесь больше платят? – удивился я.

– Нет, меньше – ответили мне, – но здесь продолжают учиться наши ученики.

Прежде в Ивангородской музыкальной школе работало 17 нарвских педагогов, восемнадцать лет существовал сводный педагогический оркестр, но после межгосударственного развода он развалился. В силу объективных причин. Уровень жизни начал резко падать, многие были вынуждены искать дополнительную работу, а потом сложности с пересечением границы, с документами – все это стало слишком мешать, и педагоги ушли.

Но десять человек остались. Из них четверо имели российское гражданство, четверо – эстонское, и два человека были вообще без гражданства. Они, как и музыка, как искусство принадлежали миру.

Впрочем, это всего лишь грустная шутка. И если музыка действительно не знает границ, то граница очень хорошо знала эстонских преподавателей Ивангородской музыкальной школы.

 

Каждый переход их через речку Нарову, которая и разделяет ныне два государства, фиксировался в пограничных компьютерах, а в паспортах нарвитян появлялись два штампа о пересечении государственной границы в ту и другую сторону.

 

 

Директор музыкальной школы Юрий Алексеевич Мишин тоже жил в Нарве. Точнее, имел вид на жительство. Там у него была квартира, жена и младшая дочь, старшая выучилась и работала в Санкт-Петербурге. В отличие от своих коллег, которые занимались с учениками один-два дня в неделю, Юрий Алексеевич должен был быть в школе каждый день. И если бы он два раза в сутки переходил речку, и каждый раз ставил отметки об этом в паспорте, то за год ему пришлось бы поменять три документа. За каждый новый паспорт надобно платить немалые деньги. Но главное, оформление документов требует много времени. Месяц на выправление паспорта, месяц – чтобы получить вид на жительство, и все это время сидеть дома без дела и денег невозможно.

Когда мы с ним познакомились, свободного пространства в паспорте российского гражданина Мишина оставалось на 10 переходов, а ему надо было продержаться хотя бы два месяца, поэтому Юрий Алексеевич экономил и домой ходил один, реже два раза в неделю, остальное время ночевал прямо в школе.

– Как же сил-то хватает?

– Слава Богу, работы много, – ответил он.

Заговорили о зарплате музыкальных педагогов там и тут.

– Если перевести на рубли, разница потрясающая, – говорит Мишин. – Они где-то в десять раз получают больше, чем мы.

 

Уровень жизни в российском Ивангороде очень низкий, хотя и в эстонской Нарве не слишком высок, но если взять соотношение зарплаты к уровню жизни, то наровтяне, конечно, находятся в более выгодном положении, оно позволяет им хоть как-то концы с концами сводить.

 

Не густо, но и не пусто. А мы, было время, даже символические деньги получали с задержкой. В Эстонии очень жестко наказывают за несвоевременную оплату жилья и коммунальных услуг. Чуть что, сразу пени начисляют. Я лихорадочно вдогонку начинаю платить, но все равно какие-то штрафные деньги насчитывают...

Юрия Алексеевича позвали к телефону, его место занял Виктор Васильевич Дмитриев, тоже с «той» стороны.

– Я 27 лет отработал в Ивангороде, хотя и жил в Нарве, – говорит он. – У меня здесь есть пять учеников, и мой долг довести их до выпускных экзаменов. На будущий год мальчик заканчивает, через год – девочка, через два – еще одна девочка, а через три – два последних ученика. Так что мне как минимум лет пять надо еще здесь отработать.

Виктор Васильевич – человек без гражданства. У него был не синий паспорт, какие выдают гражданам Эстонии, а серый. Чтобы получить синий, надо сдать экзамен по эстонскому языку. Конечно, можно в консульстве получить российское гражданство, но это лишь осложнило бы жизнь, потому что российским гражданам в Эстонии работу найти практически невозможно. А с серым паспортом берут без всяких проблем.

...Вечером в Ивангородской музыкальной школе был праздник. Местные художники выставили свои картины, а преподаватели давали концерт. Актовый зал не вмещал всех зрителей, и Юрий Алексеевич Мишин то и дело приносил из кабинетов дополнительные стулья, зажигал свечи на сцене.

– Так будет теплее, душевнее.

Я смотрел на этого интеллигентного, торжественного и в то же время немного грустного человека и думал, что ведь российское гражданство лишь осложнило его жизнь. Зачем оно было ему необходимо? Довольствовался бы серым паспортом, иметь который многие в Эстонии почитают большой удачей. В антракте не удержался, чтобы не спросить его об этом.

– Нет-нет, я вам ничего не отвечу, – вдруг заволновался он, – это мой выбор, мое личное решение. В конце концов, я русский человек и считаю своим долгом быть подданным своей Родины...

 

А через пограничный мост в это время шли и шли люди. Из Ивангорода - в Нарву, из Нарвы – в Ивангород. У каждого было свое представление о Родине.

 

Помнится, на рубеже веков два американских проходимца наладили в России бизнес: стали возить детей из российской глубинки в США, где они, живя в американских семьях, должны были погружаться в американскую культуру. Погружения эти оговаривались множеством «нельзя». Нельзя было уединяться, разговаривать на родном языке, слушать русские песни, общаться с другими «погруженцами», звонить домой. За всякую провинность наказывали, исключали из программы, отправляли на Родину с формулировкой «Он слишком русский». Впрочем, худа без добра не бывает. «Именно там, в Америке, – сказал Марат Алтынбаев, который чудом не вылетел из программы досрочно, – я научился любить свою Родину».

А вот еще история. Светлана Сергеевна Шпак с мужем всю горячую фазу первой чеченской войны просидели в подвалах Грозного. И когда началось перемирие, супруги, загрузив в чудом сохранившуюся машину оставшиеся пожитки, поехали в Россию.

– Когда остановились в Минводах, я Штирлица вспомнила. Вышли из машины, сели на траву, и хоть землю целуй, такие мы были счастливые.

Что по сравнению с этим счастьем загородный коттедж, навороченная иномарка, престижная должность. Так, дом на песке.

…С ранней весны до поздней осени я живу в деревне, в которой родился и вырос. В старом родительском доме. Знакомые подсмеиваются, мол, Калинина в ссылку сослали. «Это не ссылка, – отвечаю. – Я на родину вернулся».

Хоть малая, да моя.

 

 

 
Специально для "Столетия"
Источник ➝

Презумпция виновности руководителя, "неожиданная" и "незаслуженная"

Комментарии к заметке:  к двум предыдущим заметкам, первая из "Мученики сталинского произвола" генерал-комиссара Волкогонова.", просто вынудили меня возвращаться к напечатанному и ещё раз напомнить о такой хитрой субстанции, как ответственность, которую так не любят власть предержащие и которая  обрушивается на их головы всегда неожиданно и исключительно незаслуженно. 

Отношение к субъектам управления со стороны управленцев в стиле «Они сами, дураки, во всём виноваты!», уже стала аксиоматичной, а привычка поносить подчиненных - чуть ли не хорошим тоном для представителей «элиты».

«Студенты сами виноваты, что успешно освоили только один способ социализации - через биржу безработных, потому что ленивые и тупые!»

«Бизнесмены сами виноваты, что разоряются, потому что тупые и ленивые»

«Медики сами виноваты, что мало зарабатывают, потому что позволяют управлять собой таким кретинам, как (имярек министра), да к тому же все они (ну а как же по-другому) опять же – и тупые, и ленивые»

«Пенсионеры сами виноваты, что так плохо живут, потому что... (ну дальше Вы сами знаете…)»

Причем - вот парадокс -  пренебрежительное отношение к нижестоящим никак не меняется в зависимости от партийной принадлежности и идеологической платформы начальника. Одинаково грешили и продолжают грешить чванством (или наслаждаться - кому как) и "красные" и "белые" и даже, страшно сказать - "зелёные", что ещё раз подтверждает мою мысль, высказанную в заметке: Класс, про который забыл Маркс или Песнь о настоящем Гегемоне. - государственные чиновники - это отдельный класс со всеми классовыми признаками, симптомами и последствиями для окружающих.

 Переходя в начальники  (переходя в этот привилегированный  класс)  человек словно перерождается и уже не принадлежит ни одной социальной группе, кроме группы профессиональных бюрократов. Всё, он уже не нас и не про нас. Да, вчера еще ездили на шашлыки, позавчера - вместе вахту тянули, а сегодня - всё - он чиновник, сиречь небожитель, а ты так и остался тем быком, до которого Юпитеру дела нет.

Ещё одна точка единения чиновников с любой идеологической платформой,  полное единодушие левых и правых начальников - насчёт полной непригодности отечественного для светлого будущего

Страшно сказать, но даже такой "русофил", как Ленин, социализм видел исключительно, как микс иностранных достижений : "Советская власть + прусский порядок железных дорог + американская техника и организация трестов + американское народное образование етс. етс."

 Слушаешь этот гимн презрения и высокомерия по отношению к тем, кто “ниже меня ростом” и перестаешь понимать, как может среднестатистический госчиновник, этот домостроевский сноб вообще называть себя последовательным обожателем идей Вольтера или Ленина после вздохов сожаления об отсутствии у нас «нормального», «дисциплинированного», «цивилизованного» народа, традиционно гнездящегося в Странах Всеобщего Процветания и Благоденствия, простирающихся к Западу от нашего «Гадюкино».

Диссонанс высоких титулов и столь неадекватных инфантильных умозаключений шокирует всех, кто не знаком с теорией формирования элит, в соответствии с которой в обществе доминируют не самые интеллектуальные и уж точно, не самые гуманные, а самые физиологичные, наиболее быстро адаптирующиеся к агрессивной среде, обладающие моментальной реакцией, превосходной интуицией, железной хваткой, но прочно и навсегда застрявшие на первом уровне пирамиды потребностей Маслоу.

Всё, что пишется, говорится, а самое главное - демонстрируется Большими Начальниками на макроуровне, с энтузиазмом переносится на уровень директоров предприятий, начиная с классического «Я начальник – ты дурак», и заканчивая проникновенным «Боже, какие же они (подчиненные) тупые! Мне бы вместо них, немцев (китайцев, американцев..), вот тогда бы я развернулся...»

Это непридуманные цитаты висят в воздухе в элитных салонов, ими пестрит медиа-пространство. Похоже, что мы с этими постулатами уже не то, чтобы смирились, но как-то не считаем нужным спорить. А зря. Потому что на самом деле снизу всё выглядит ровно наоборот:

«Лень нашего человека – это естественная защитная реакция на кипучую деятельность руководящих им идиотов». (с)

И если бы шир-нар-массы только ленились, то наверху был бы несменяемый вечный кайф. Однако жизнь рядом с "массами" хреновая - "массы" в любой момент могут взбрыкнуть, при этом момент этот, как всегда, дл начальства приходит ну совершенно неожиданно. И самое главное - ну абсолютно незаслуженно. Они ведь, начальники, всей душой за шир-нар-массы, а массы им лопатой по морде лица. Обидно!

Хотя чего обижаться то. Все эти "неожиданно" и "незаслуженно" - прямой результат игнорирование начальником простейших правил управления и законов бытия для вышестоящего руководства, изложенных еще в Ветхом Завете и дошедших до нас в виде различных толкований из раздела "Менеджмент для чайников".

Аллегорически - руководитель, это тот, кто прокладывает рельсы и определяет правила движения по ним локомотивов и вагончиков. И если состав сходит с рельсов, значит, или рельсы спроектированы и положены некачественно, или правила движения по ним составлены неграмотно, или вагоны с локомотивами выпущены на линию без соответствующего ТО и ОТК. И других вариантов не существует. То есть:

Все ошибки подчиненных, являются, если копнуть вглубь, ошибками управления этими подчиненными.

Чванство и высокомерие начальства всех уровней - прямое последствие игнорирование ими главной управленческой аксиомы: Во всех проблемах, которые случились или могут случиться с управляемым объектом, во всех бедах, которые приключились или могут приключиться с организацией или государством, всегда виноват исключительно и только руководитель.

Однажды, при посещении японской делегацией ещё советского завода, директор с гордостью сообщил гостям, что в этом году предприятие планирует брак не более одного процента. Гости с удивлением спросили, как вообще можно планировать хоть какой-то брак? Браку просто неоткуда появиться, если процесс производства ПРАВИЛЬНО спланирован и налажен. Нормальный план по браку – это «0». Любой другой результат – неприемлемое ЧП. (Правда с тех пор воды утекло много и сейчас на японских заводах можно встретить ещё тот перевод сырья в отходы.)

«Да мои неграмотные идиоты камня на камне не оставят от самого идеального плана» , - стучит ботинком по трибуне руководитель. Специально для таких еще одна невыдуманная история.

Организация дешёвого производства Мерседес в Турции столкнулась с самой что ни на есть естественной проблемой человеческого фактора – неграмотным персоналом. Неграмотный даже не в смысле техническом, а в самом что ни на есть житейском, то есть в смысле турецкой, а равно любой другой азбуки и арифметики. Надо было как-то решать проблему с усвоением этим пролетариатом элементарных инструкций. После некоторого мозгового штурма баварские умельцы выпустили производственные инструкции в картинках-комиксах. Инструкции были доведены до неграмотных граждан. Персонал был обучен.

Возникает вся эта “радость” в результате того, что на вышестоящую должность попадает не самый профессиональный, а самый физиологичный и самый зубастый, имеющий самые крепкие локти и самый гибкий позвоночник из всех претендентов. А раз содержание (профессионализм) не имеет никакого значения, то на первый план выходит форма (марка часов, фасон одежды, обувь, статус и прочее…)

Про внешнюю форму и внутреннее содержание

«Группа успешных выпускников, сделавших замечательную карьеру, пришла в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе. Выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками – фарфоровыми и стеклянными, пластиковыми и хрустальными, простыми и изысканными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал простые и дешевые чашки. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, был кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. ..»

Ещё один пример эффективного использования имеющихся под рукой, внешне неконкурентоспособных ресурсов, относится в периоду активной гонки вооружений, а именно – решению проблемы компактного размещения в ракете вычислительного комплекса, который не имеет права на ошибку.

Сколько угодно мощный компьютер, заряженный в США, как ни крути, выдавал математические ошибки, приводившие к отказу. Советские же ракеты приходили в заданную точку со 100% точностью, имея в 14 раз менее мощный процессор (менее дорогой и более компактный). Секрет заключался в использовании сразу 2х ЭВМ, работающих и отдающих команды параллельно. Исполнительное устройство считывало информацию с обеих и принимало к исполнению только в том случае, если команды совпадали. Технические ошибки, таким образом, были сведены к микроскопическому минимуму.

А японский конвейер просто не двигается с места, пока текущая операция не закончена, причем закончена в 100%-ном соответствии с техническими требованиями. И технические изыски с успехом заменяются организационными, а конвейер – офисом, с одним и тем же результатом – брак = нулю. Единственное условие создания такого конвейера (офиса) – достаточная квалификация руководителя.

Презумпция виновности руководителя

Презумпция виновности руководителя основывается на его праве вообще не запускать неотлаженный процесс и в любой момент вносить в него изменения и дополнения для исправления системных ошибок и погрешностей. Но беда в том, что инфантильный руководитель способен только на один управленческий алгоритм: «Контроль-наказание-контроль штрих». На предложение попробовать обеспечить исполнителя всем необходимым для качественной работы огрызается и уходит в стойкий «игнор». Причем, противоречие возникает уже на понятийном уровне. То, что такой руководитель называет управлением, на самом деле является манипуляцией.

Стандартный приём манипулятора – собрать около улья своих фанатов и, объявив пчёл бессовестными агрессорами, разворошить пчелиное гнездо. Рассерженные пчёлы жалят фанатов, а манипулятор резюмирует: «Ну вот, я же говорил, что они злобны и агрессивны, вы теперь сами это видите!»

А дальше - парадокс Абили́на (англ. Abilene paradox), который заключается в том, что «группа людей может принять решение, противоречащее возможному выбору любого из членов группы из-за того, что каждый индивидуум считает, что его цели противоречат целям группы, а потому не возражает.»

Подконтрольным апологетам манипуляторы, как правило, предлагают выбор из двух одинаково ложных версий, между которыми и раскачивается маятник общественного сознания. Деградация общества, направленного по ложным следам к ложной цели, мучительна и неизбежна.

Например:

Цель - Владение средствами производства - нонсенс. Хотя и порождённый событиями прошлых десятилетий, когда некоторые личности просто завладевали этими средствами производства. Они их не строили, не принимали участия в создании, они даже не понимали, как обращаться с ними. Налицо чистое безумие. Макака тоже любит хватать всё подряд, не понимая, зачем это ей необходимо. 

Цель - Владение информацией. Данное понятие напрямую связано с родством, с обучением, с передачей знаний от поколения к поколению. Сейчас владение информацией преподносится как нечто, что можно удержать, не рассказывать, а просто владеть. И после смерти унести с собой в гроб, или куда там еще. Это направлено на социальную деструкцию. Даже животные, зверьё, приложат все силы для передачи информации подрастающему поколению, для обучения. А люди сочли возможным этой информацией владеть. Тупик цивилизации. В лучшем случае возвращение в пещеры, в худшем - гибель.

И вот последний бастион руководителей, единственной проблемой которых являются некачественные подданные (подчиненные) – это фанатская группа, которая обрушивается на любого, попытавшегося усомниться в квалификации их кумира и в счастье, которое он, якобы, несёт людям. В арсенале фанатов всегда два убойных аргумента:

А в Африке ещё хуже

Завтра будет обязательно лучше

То, что «люди прощают всё, кроме обманутых ожиданий» и, чтобы этого не случилось, руководитель как минимум не должен эти ожидания провоцировать. Кроме того беспочвенные ожидания «лучшего завтра» мешают что-то изменить уже сегодня, а в социуме, как в больнице – каждый день радужного бездействия приближает пациента не к выздоровлению, а совсем даже наоборот, и отрицание критицизма выглядит кретинизмом, который, слава богу, не так заметен, если не высовывать нос из группы себе подобных.

Но вертится на языке вопрос, сформулированные почти 500 лет назад:

«Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим?» Иван Грозный (1530 – 1584 гг.)

Сергей Васильев

СК РФ просят проверить высказывания Г. Грефа на экстремизм

 О высказываниях главы Сбербанка Германа Грефа я знаю давно, и видео, на котором он рассуждает о том, что "шесть из семи миллиардов людей будет отсеяно" - тоже.

Благодарю за подписку, лайк и репост статьи, а также ваш комментарий

Благодарю за подписку, лайк и репост статьи, а также ваш комментарий

Но до недавнего времени было такое ощущение, что "им можно всё", а всем остальным только наблюдать за происходящим. Но. Последние дни ситуация резко поменялась, и из каждого утюга зазвучали высказывания, о которых раньше знали лишь немногие.

Ещё в 2012 году на Петербургском экономическом форуме Г.

Греф допустил откровенные реплики относительно того, как нежелательно для целей манипулирования людям "самоидентифицироваться", почерпнутые им, по его же словам, из учения каббалы.

В довершение всего Герману Грефу не очень нравится перспектива жить в обществе, где все имеют "равный доступ к информации", "имеют возможность получать неприпарированную информацию".

Так Герман Оскарович отшучивался после интервью

Так Герман Оскарович отшучивался после интервью

Вот ведь действительно очень страшная перспектива эдакового ужасающего апокалиптического будущего - "люди с равными правами". Видео долго гуляло по сети, пока оно не попало в эфир с помощью Никиты Михалкова в его программе "Бесогон.ТВ".

Программу после этого с эфира сняли, сказав, что на "большого брата" палец поднимать не следует. Но проснулись наконец не просто конспирологические, а юридические умы.

Которые не стали уходить в дебри двойных смыслов, а занялись изучением вопроса напрямую, и обратились в следственный комитет РФ с целью проверить высказывания Г. Грефа на предмет экстремизма.

Итак, полное высказывание Г. Грефа, вошедшее в историю:

Стенограмма речи Грефа образца 2012 года

Стенограмма речи Грефа образца 2012 года

Эмоции эмоциями, там до наших эмоций, понятное дело, наплевать. Но вот Общественная организация "Зов народа" решила эмоции отбросить в сторону и применить только юридические факты.

А факты говорят о следующих весьма интересных моментах. В Речи Германа Оскаровича нашли нарушение

  • ст. 3 Конституции РФ, которая гласит, что "единственным источником власти является её суверенный и многонациональный народ".
  • ст. 19 Конституции, гарантирующей нам "равенство прав и свобод",
  • ст. 2 Конституции, по которой "гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и является обязанностью государства"
Это называется посягательство на конституционные права

Это называется посягательство на конституционные права

Цитата из документа общественной организации "Зов России"

Цитата из документа общественной организации "Зов России"

А также в России есть 144-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности", по которому пропаганда превосходства либо неполноценности человека по социальному признаку подпадает под пропаганду экстремизма.

Проще говоря, не просто рассуждать на кухне о том, что есть бараны, а есть их пастухи, а нести сие учение в массы - есть пропаганда, подпадающая под ст. 1 114-ФЗ, а также под ст. 20.3.1. КоАП РФ (о возбуждении ненависти и вражды).

Полный текст документа можете прочитать здесь. Я вместе с авторами общественной организации "Зов народа" тоже хочу получить ответ, почему одних сажают за лайки и репосты в соцсетях, а другие несут весьма странные разжигающие ненависть и вражду учения в массы.

Ведь если ты занимаешь государственный пост, ты обязан блюсти Конституцию государства и её законы и подавать пример остальным. Но кто-то же должен уже об этом напомнить, правда? Вдруг они забыли :)

Картина дня

))}
Loading...
наверх