Когда начинаешь в подробностях изучать историю космонавтики, то убеждаешься, что практически вся она сфальсифицирована. Факты в этой истории подменены мифами, к правде примешана ложь. Такое положение вещей сложилось неслучайно — в ситуации Холодной войны, когда идеологическому фронту придавалось большое значение, каждая из сторон старалась так или иначе очернить противника и обелить себя.
Свой вклад в фальсификацию внес и режим секретности, окружавший самые передовые научные открытия и технологии. Кстати, его никто не отменял, и многие подробности даже очень знаменитых исторических событий мы узнаём только сегодня.
Кстати только вчера Леонов приоткрыл завесу над тайной гибели Гагарина... Как выяснилось виною всему как всегда бардак...
ЗАГАДОЧНЫЙ «ВОСТОК».

После того, как 12 апреля 1961 года советский офицер Юрий Алексеевич Гагарин совершил на космическом корабле «Восток» облет земного шара и был объявлен первым космонавтом планеты, стали появляться статьи и книги, посвященные этому историческому событию. Однако при всем желании и упорстве авторы статей и книг о полете Гагарина не могли отыскать главного — как выглядел корабль, на котором летел первый космонавт. Размытые снимки, на которых были изображены сигара взлетающей ракеты и конус головного обтекателя, прятавший настоящий корабль, ничего не могли дать ни журналистам, ни экспертам-профессионалам.
Основываясь на опубликованных данных американских проектов пилотируемых кораблей «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон», эксперты пытались составить описания возможных вариантов конструкции «Востока». Все эти варианты в конечном итоге оказались очень далеки от оригинала.

Прежде всего смущала форма «Востока». Эксперты знали, что внешняя форма космического корабля должна быть довольно причудливой за счет размещения на нем тормозной двигательной установки и баков с топливом. Простой конус, растиражированный в печати, наводил на мысль о подлоге, о стремлении советских ученых выдать за космический корабль головной обтекатель ракеты-носителя.
Некоторые сведения о корабле удалось получить, изучая модель «Востока», которая демонстрировалась в июле 1961 года во время воздушного парада в Тушино. Конус головного обтекателя по-прежнему скрывал детали конфигурации, однако экспертам удалось увидеть люк, через который советский космонавт осуществлял катапультирование. Впрочем, макет добавил и вопросов. Так, к задней части конуса был прикреплен аэродинамический стабилизатор, что привело к самым различным толкованиям его назначения в подлинной компоновке «Востока».

Дополнительную путаницу внес и полет корабля «Восток-2» с Германом Титовым. Среди фотоматериалов, сопровождавших некоторые публикации, посвященные этому событию, западные эксперты увидели знакомый конус с «хвостовым стабилизатором». Но теперь на корабле появились два небольших крыла, идентифицированные как органы рулевого управления при полете корабля в атмосфере! На вопросы журналистов об этих крыльях, советские должностные лица отвечали, что корабль «Восток-2» отличается от «Востока-1». Мол, в ходе длительного 17-виткового полета корабль Титова опускался в пределы атмосферы и маневрировал, возвращаясь на орбиту. Газеты писали: «В течение часа майор Титов производил испытания системы ручного управления кораблем-спутником. После окончания испытаний он доложил о хорошей управляемости корабля-спутника при маневрировании».
Титов действительно опробовал систему.......................
http://priyt.mirtesen.ru/blog/43986931042/Kak-SSSR-vral-o-po...
Свежие комментарии