На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обухов переулок

14 185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Григорий Самолов
    Нет  в  ГД   никакой  аналитики... а  у кого есть   тому  вовек слова  не дадут!?   МД АФС!Сколько обходится...
  • Mery
    a chto pro Armeniyu ne napisali? kak zapadnuyu Armeniyu turkam otdali, Arcax azeram ......Какие подарки от ...

ЧЕРНАЯ ТЕТКА

Весной 1909 года царь послал в Персию для защиты подданных России и христиан несколько казачьих сотен и пехотных рот. В составе отряда была 1-я сотня Сунженско - Владикавказского казачьего полка, в которой служило много моих родственников, уроженцев станицы Ермоловской Терского казачьего войска. В этом походе, в звании казачьего сотника, участвовал осетинский писатель Хаджи-Мурат Мугуев. Отряд прошел Дербент и Баку, двигаясь в сторону Тегерана. На одном из каменистых плато в горах Северного Ирана разъезд, ведущий разведку местности, заметил двух обретающихся по пустыне существ. Подскакав поближе, казаки увидели, что это была парочка «диких людей», мужчина и женщина. Совершенно голые, тела очень темного цвета с каштановым оттенком. Они стали настолько быстро убегать в сторону гор, что прирожденные наездники на великолепных конях не смогли их догнать. Добежав до гор, дикари скрылись в первой же пещере. Попытка казаков проникнуть внутрь закончилась неудачей, так как беглецы стали бросаться крупными камнями. Оставив у входа засаду, доложили о случившемся командиру. Тот распорядился во чтобы-то ни стало захватить дикарей. Казаки долго провоцировали их бросаться камнями, пока они не устали. Затем, обмотав головы и руки бурками, вбежали в пещеру. Несмотря на раны, полученные при захвате, связанных пленников выволокли наружу. По распоряжению командира была изготовлена деревянная клетка, в которую их поместили. Дикари ничего не ели, кроме сырого мяса. К удивлению зрителей, они очень ловко его разрывали руками на небольшие лоскуты. С жутким треском разгрызали кости. Разговаривать не умели, все проделывали молча. Их коричневые тела были покрыты не густой бурой шерстью, похожей на шерсть диких свиней. Прежде чем вернуться на родину, казаки долго воевали с местными курдскими племенами. Говорят, что клетку с пленниками увезли в Петербург. Что с ними произошло дальше, предание не поясняет. Ясно только, что в Петербурге они не появились. Но и из этого короткого рассказа можно узнать много полезного: Дикари бегали быстрее лошади. С удовольствием ели сырое мясо. Были нечеловечески сильны и имели мощные челюсти и крепкие зубы, позволявшие без затруднений разгрызать кости. Умели с целью обороны бросаться камнями и не знали человеческой речи. Формами фигуры походили на людей, но подобно зверям были покрыты бурой шерстью. Став моряком я появлялся в родительском доме только раз в несколько лет. В один из моих приездов в гости к родственникам приехала троюродная сестра отца, которую я ни разу не видел. Отец предупредил меня, чтобы я назавтра никуда не ходил. Тетка обещала зайти, проведать. Ей было интересно познакомиться с племянником, которого она никогда не видела. Во двор вошла необычная женщина. Она была хорошо сложенная, с правильными, типично славянскими чертами лица. Черные как смоль волосы сплетены в толстенную косу короной уложенную на голове. Но цвет кожи!.. Он был черно-каштановым с красным оттенком и совсем не вязался с приятным лицом и ладной фигурой. Несмотря на то, что я был моряком и повидал всяких людей, она казалась человеком из неизвестного мира. Познакомившись со мной, немного поговорив, женщина вскоре ушла. Я спросил у отца, почему у его сестры такая темная кожа? Кто она по национальности? «Казачка», - ответил отец. – Черная – от матери. Ее мать наши казаки с Турецкой войны привезли». Но и на турчанку она совсем не походила. Даже среди них не встретишь людей с таким цветом кожи. Я вспомнил давно услышанную историю о пойманной казаками парочке дикарей, затем исчезнувших неизвестно куда. Вспомнились и рассказы о странном монастыре, до революции стоявшем на краю станицы, на берегу реки. Он был обнесен каменной стеной, через которую нельзя было перелезть даже встав на спину коня. Очень редко можно было видеть, что кто-то входил или выходил через узкую низенькую дверь сколоченную из толстых брусьев. Детям запрещалось и близко туда подходить. Даже было запрещено купаясь в речке проплыть по воде мимо этой небольшой крепости. После гражданской войны станицу выселили, предварительно расстреляв часть жителей. Теперь никто не знает, кто жил в таинственном монастыре. Может быть, тех дикарей спрятали за его стенами? И цвет кожи родственницы происходит от дикой бабушки, дочку которой "с турецкой войны привезли"? По книге «Ермоловские рассказы». 

Александр Писков

https://cont.ws/post/256860

Картина дня

наверх