В 80-е годы прошлого века в Европе активно обсуждали результаты исследования, проведенного дотошными голландскими журналистами. Исследование показало, что в Европе из 10 призывников до армии доходит только один. После этого экраны ТВ и кинотеатров начали заполняться армейской социальной рекламой типа «Работа с новейшими технологиями», «Овладение уникальными профессиями», «Возможность побывать там, где не бывал никто из твоих сограждан» и т.
д. Идея была понятна, но, тем не менее, воз призыва и поныне там.О ситуации с призывниками в России на моем родном русском языке написано столько, что нет смысла повторяться.
Все это позволяет сделать вывод о том, что призыв в его настоящем виде либо не работает, либо работает недостаточно. Что для нашей преимущественно континентальной армии не есть хорошо.
В то же время Министерство образования РФ с гордостью сообщает, что сегодня в России имеется более 7,2 миллионов студентов. Хотя за все годы существования СССР их никогда не было больше 1,5 миллионов.
Проведя 13 лет в различных ВУЗах, я могу по собственному опыту поделить всех студентов мужского пола и призывного возраста на три группы.

Абсолютное меньшинство: люди, которые знают, зачем они пришли именно в данный ВУЗ и именно на данный факультет. Эти парни – будущее страны. Будущие хозяева и строители своей земли, ее национальное достояние.
Дети, которые пришли в ВУЗ с наивным желанием сделать мир лучше и чище. Желание это, как правило, пропадает к третьему курсу или после рождения зачатых невзначай собственных детей.
Абсолютное большинство: дети, которые пришли учиться, «потому что так папа с мамой хотели». Парни преимущественно городского типа, которые из-за слепой родительской любви потеряны и для себя, и для Родины.
В 17 лет у парня не может быть никакого жизненного опыта и навыков рабочей и социальной дисциплины. Подобные навыки и ответственность за свои действия приходят только во время реальной работы. И для 17-летнего эго, полностью сосредоточенного на становлении и возвеличении своей собственной личности, в момент выпускного звонка мысль о казарменной дисциплине со всеми ее ограничениями свобод неприемлема. И это – существенный фактор, определяющий провал нынешней системы призыва во всем мире.
А что, если убрать «дамоклов меч» армии от головы 17-летних мальчишек, передвинув рамки призыва с 18 на 20 лет? Чтобы дать мальчишкам время на самоопределение?
Те, кто действительно хотят учиться в ВУЗе, по-прежнему сделают это. С собственной мотивацией и устремленностью, гарантирующими достижение успеха и результатов.
У тех, у кого реальной мотивации к учебе нет, будет возможность попробовать себя в труде. Работа за зарплату приучит к дисциплине и обломает излишки эго, которые протестуют против армейского насилия приказного порядка. А главное, в стране ежегодно будет на 20-30 дивизий меньше учебного балласта, который никогда не сможет использовать ненужные ему знания на пользу Родине.
За пару лет работы любой человек сможет с твердостью определиться, нравится ему выполняемая им работа или нет. Если нравится, то мы получим счастливого гражданина, получающего удовольствие от своего труда. Если же не нравится, то парень сам и своим умом будет пытаться изменить свою жизнь. Будь то дальнейшая учеба или иная работа. Но в любом случае жизнь своим трудом и связанная с этим самодисциплина помогут ему преодолеть детский страх перед армейскими буднями.
Против нашей Родины ведется тотальная война. И в этих условиях необходимо заканчивать с практикой штампования «манагеров», годных лишь для мытья полов в МакДональдсе, и делать из них тружеников-воинов. Которые будут строить и защищать свою землю, взяв в руки великолепные образцы русской технологии, за которые сегодня бьются Шойгу и Рогозин.

Свежие комментарии