Мне кажется в ближайшее время можно будет с уверенностью говорить о полном крахе транзитной отрасли у наших соседей-прибалтов. Дело в том, что даже официальный цифры показывают падение грузопотоков в 40 процентов и больше. Выйти из этой ситуации будет совсем непросто.

Все знают, что после распада СССР основная часть портов на западном направлении была на территории Эстонии, Латвии и Литвы.
Чем эти страны и благополучно пользовались в первые годы независимости. Достойной альтернативы не было и прибалты, как кажется, думали что и не появиться.Отчасти эта уверенность привела к довольно странным политическим маневрам откровенно антироссийского характера. Ответ последовал не незамедлительно, но последовал. Строительство портов в Ленинградской области привело к довольно крупному оттоку транзита из Прибалтики.

Там заметили это, удивились но ничего не изменили. Ведь была лишенная выходу к морю Белоруссия. В стране множество предприятий, а ближайшее море у Литвы и Латвии. Видимо наши соседи полагали, что география будет всегда в приоритете.
Но последние события в Минске показали, что и политика что то стоит. Литва выступила откровенно против Лукашенко, Латвия присоединилась. Тем самым эти страны попали в "черный список". Россия тут же подсуетилась и предложила свои порты для экспорта. Да, чуть дальше ехать, но и границу проще пересекать, все таки единое пространство у нас.

Товарищи из Минска уже приезжали в ЛенОбласть, налаживали маршруты. Так что в скором времени потянутся синие поезда на север.
Таким образом, Прибалтика теряет не только российские грузы, но и белорусские.
Остается только собственное производство, которого почти нет.Есть два выхода у наших соседей - не очевидный и фантастический. Неочевидный - это быстренько построить Rail Baltica, наладить скоростное ж/д сообщение с Европой и либо заниматься перевалкой их грузов, либо попытаться переманить российские грузы назад более выгодными условиями. Неочевидно - так как кто ж построит эту дорогу и на какие деньги.

Фантастический вариант- это смена политики и признание интересов России и наших исторических ценностей. Мне не кажется, что Рига и Вильнюс на это пойдут. А вам?
Вот и получается, что будущее портов Прибалтики зависит исключительно от доброй воли - проведут ли логистику через их порты или нет. А без загрузки грузами и порты, и железные дороги продолжат падения и придут в упадок.
Вот и получается вопрос - стоит ли делиться транзитными грузами? Чуть-чуть, чтоб держались на плаву и пригодились в случае чего? Или забрать весь белорусский транзит, а для своих частных компаний поставить препоны. И вообще надо это нам? Чтоб нас ругали за наши деньги?
Сторожевой
Свежие комментарии