Последние комментарии

  • Ваша Светлость17 июня, 8:30
    Можно и так!:))))Россия ответила на ультиматум НАТО против наших систем ПВО
  • виктор16 июня, 23:08
    Не бараны. Лавров сказал точнее: "Дебилы,  *лядь!"Россия ответила на ультиматум НАТО против наших систем ПВО
  • Сергей ххххххххх16 июня, 22:17
    Сосите отсюдаРоссия ответила на ультиматум НАТО против наших систем ПВО

Михаил Поляков. Мигалка для начальника. Куда он мчит? На пир во время чумы?

Возмущение пенсионной реформой вызвало обсуждение не только коррупционных доходов чиновников. Граждане всё чаще интересуются и вполне официальными государственными тратами, особенно – на обслуживание чиновничьих автопарков. Многим кажется возмутительным, что власть, убеждая всех, что в стране нет денег на пенсии, и ежегодно урезая расходы на образование и медицину, разъезжает сплошь на авто премиум-класса.

Причём зачастую сама закупка машин – не главная статья расходов; случается, обслуживание капризных немецких бизнес-седанов обходится казне дороже их закупочной стоимости.

В ответ на общественное раздражение премиальными привычками чиновников власть с 2016-го года запретила закупать для них машины дороже 2,5 миллионов рублей и мощнее 200 лошадиных сил. Казалось бы, это должно было умереть аппетиты. Но шиш вам: начальство попросту берёт желанные авто в лизинг и как прежде наслаждается красным деревом и дорогой кожей в их салонах.

Чиновники, так любящие рассуждать о патриотизме, должны бы по совести начать с себя – пересесть с немецкого и японского премиума на отечественные "Гранты" и "Весты". В пользу этой меры говорит всё – тут и государственные соображения, и экономия, и уважение к людям. Против – лишь извечный аргумент рабского строя, к которому мы исподволь возвращаемся: начальство должно перемещаться с вызывающим комфортом. И я не сильно удивлюсь, если вскорости в пределах офисов введут перемещение высших лиц на паланкинах…

Вне работы – пожалуйста, покупайте что угодно (разумеется, на честно заработанные деньги), хоть те же паланкины и носильщиков – вольному воля и свода так свобода! Но вот на службе гражданин начальник пусть припомнит свои же пылкие речи о трудной экономической ситуации и необходимости затянуть всем миром пояса. И пусть вся номенклатура – от начальников управлений до министров – ездит на отечественном автопроме.

При этом и автопарки надо бы сократить. Сегодня ранг чиновника, которому полагается служебный автомобиль, необычайно низок. Если в советские годы личные шофёры были только у высших руководителей и на среднее министерство приходилось не более десяти казенных авто, то сегодня те же структуры располагают парками в сотни машин.

Кроме того надо решить вопрос и с мигалками на ведомственных машинах. Не раз и не два приходилось видеть, как чиновный "Мерседес", только что расталкивавший всех в потоке и выезжавший на встречку, парковался у торгового центра – видимо, креветки с пивом и элитный шопинг не могли подождать.

Если и оставить чиновникам мигалки, то строго регламентировать их использование. Чтобы включались прямо из кабинета профильного министра лишь в экстренных случаях. Тогда будет понятно, что уступаешь ты дорогу не оборзевшему хаму, желающему заставить народ кланяться ему, а человеку, который едет по действительно срочному делу.

Вообще российской власти, рейтинг которой неудержимо падает на фоне экономического поражения, пора сделать выводы и шагнуть навстречу простым людям, как это всегда случалось в тяжёлые для страны годы. Вспомним, как и в 1612-м и 1812-м годах элита разделяла общенародные трудности, бояре и дворяне продавали поместья, жертвовали на общее дело драгоценности. Сегодня же мы видим некий элитный пир во время чумы на фоне растущих социальных проблем...

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх