На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обухов переулок

14 181 подписчик

Свежие комментарии

  • Григорий Самолов
    Нет  в  ГД   никакой  аналитики... а  у кого есть   тому  вовек слова  не дадут!?   МД АФС!Сколько обходится...
  • Mery
    a chto pro Armeniyu ne napisali? kak zapadnuyu Armeniyu turkam otdali, Arcax azeram ......Какие подарки от ...

Образование. Часть 2. Современные задачи

фото с интернета

фото с интернета

Образование - ключевая отрасль страны, концентрирующая влияние на все другие отрасли. В первой части мы рассмотрели мифы о советском образовании и выяснили, что многие проблемы современного образования - выдуманные. Что же является действительно насущными задачами образования?

1. Заинтересованность учителей

Почему-то считается что молодежь сейчас не идет в педагогику. Это не так, молодежи приходит много, но вот остаются в профессии единицы и к сожалению не самые лучшие. Почему? Классически считается что проблема в маленькой зарплате. Это тоже не совсем верно. В последние 10 лет ситуация с зарплатой менялась: на селе сейчас учителя - одни из самых высокооплачиваемых работников, в городах ситуация другая, но там есть возможность различных дополнительных выплат. Я не говорю, что учителя получают супервысокую зарплату, однако это не главный критерий для заинтересованности.

В сталинское время только у военных и учителей стаж имел большое значение для ухода на пенсию и получения правительственных наград. Учитель, проработавший 15 лет в школе без замечаний, получал орден «Знак Почета»; при стаже в 20 лет учитель награждался орденом Трудового Красного Знамени; после 25 лет работы - орденом Ленина (высшая государственная награда), и при желании, могли уходить на пенсию. Это позволило поднять статус учителя на высочайший уровень. Сейчас есть две высших наград для педагога. Звание «Народный учитель Российской Федерации» - высшее почётное звание Российской Федерации за выдающиеся заслуги в области педагогики, присваивается не ранее чем через 5 лет после получения звания «Заслуженный учитель Российской Федерации» (которое в свою очередь присваивается не ранее, чем через 20 лет после начала педагогической деятельности и при наличии отраслевой награды). Высшая отраслевая награда учителей - Медаль К. Д. Ушинского (была введена еще в 1946 г.!), присваивается за выдающиеся теоретические и методические разработки. Таким образом получить все эти награды обычному сельскому учителю практически не реально (хотя возможно, при определенном упорстве). Кроме того, даже получение звания «Народный учитель Российской Федерации» не позволяют связать это звание с Высшими государственными наградами Российской Федерации: звание «Герой Российской Федерации» и звание «Герой Труда Российской Федерации».

Кроме этого, в России существует две системы: ученое звание (доцент и профессор) и ученая степень (кандидат и доктор наук). Но эти системы замыкаются только на высшем (вузовском) образовании. И если для ученой степени (научная работа) это обоснованно, то для ученого звания (педагогическая работа) нет.

Таким образом на сегодняшний день в России фактически нет доступной системы нематериального стимулирования учителей.

2. Отношение родителей

Нерешенной является задача влияния родителей. К сожалению сейчас, чаще всего, встречаются родители двух типов: первым абсолютно наплевать на своих детей, вторые наоборот гиперзащищают детей, любое влияние на них рассматривают как угрозу. Первая проблема известна, для ее противодействия имеется система административного и уголовного права, сейчас формируется ювенальная система. А вот что делать с гиперзащитой не понятно. Мало какие родители соглашаются на ведение гиперзащиты психологом. Причем для подобных родителей наличие административного и уголовного права, а также ювенальная система идут в минус, поскольку поддерживают их истерию. Учителя по факту ничего не могут противопоставить этому напору, ни психологически, ни юридически. Особенно сложно, когда подобная вещь накладывается на религиозные или мировоззренческие особенности. На любое замечание учителя следует фраза «Я лучше знаю как растить/воспитывать своих детей!». Нужна система регулирующая взаимоотношения родителей и учителей. К сожалению примеры юридического регулирования гиперзащиты в мире очень негативны, поскольку практически не позволяют разделить защиту и гиперзащиту ребенка.

Иногда гиперзащита принимает и социальные формы (что происходит сейчас в России), ребенка пытаются ограждать от негативного действия внешнего мира: ребенку нельзя читать книги об убийствах, из книг необходимо изъять все что касается смерти и насилия, ребенку нельзя видеть смерть животных, голых людей, поцелуи или изображения человеческих половых органов. А вытекает все это в то, что ребенок не умеет правильно реагировать на опасности внешнего мира. Кроме того некоторые запреты (в первую очередь все что касается сексуальной стороны) могут привести к психическим отклонениям или половым девиациям.

3. Система наказания

Следующей задачей является система наказания для детей. В данном случае речь идет о всем комплексе наказаний: родительское, учительское и юридическое. Но для начала нужно на государственном уровне принять решение: можно или нельзя наказывать ребенка? Имею твердое убеждение опытного педагога - ребенка наказывать нужно и можно!

Родительское наказание сейчас регулируется, в частности, статьей 116 УК, согласно которой, во-первых не все попадает под действие этой статьи (шлепки не являются побоями!), во-вторых, не всегда побои это уголовное деяние. Кроме того родительское наказание пытаются регулировать законом «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (пока законопроект). К сожалению к данному законопроекту очень много вопросов, одним из главных это его направленность на разрушение семьи (предлагаю ознакомится со мнением юриста Анны Швабауэр).

Плохо отрегулирована система учительского наказания. По факту в школе отсутствуют негативные отметки. Административная система образования и те же самые родители ставят учителей в ситуацию, когда поставить негативную отметку - значит навлечь на себя кучу проблем, мало кто может противостоять подобному давлению. Кроме того абсолютно нет системы оценки поведения ребенка.

Также слабо сформирована система уголовного и административного наказания. Дети совершают кражи, убийства, изнасилования, оговоры, оскорбления, побои, истязания и хулиганские действия, сейчас на это накладывается съемка и выкладывание своих деяний для общественного обозрения в Интернете. Но наказывают их очень редко, поэтому еще и пострадавшие не всегда заявляют. Данную практику необходимо исправлять.

4. Система детского права

В конце 80х - начале 90х годов в образовании и воспитание в России произошло событие, которое коренным образом повлияло на всю дальнейшую педагогику: была принята Конвенция прав ребенка. Ни один документ не принес большего вреда детям, чем данная Конвенция. Все дело в том что согласно этой Конвенции ребенок признается равным в правах взрослому. Статьи 12-17 (изначальной редакции) гласят, что дети имеют право на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации. Это в корне не верно. Ребенок не имеет обязанностей взрослого человека, он не несет ответственности за кого-то, в том числе и себя самого, просто потому что не умеет этого, поэтому он не может быть равен в правах взрослому человеку. К сожалению исправление этой ошибки не предвидится.

Таким образом, насущная необходимость для нашего государства - это именно приведенные здесь задачи, а никак ни противодействие ЕГЭ или ФГОС.

Стрела

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх