В жерновах истории

Рассказ о драматической судьбе семьи поволжских немцев
Сергей Иващенко
   
В жерновах истории

Как-то я писал для одной газеты о сельском предпринимателе Александре Стрельникове. У него небольшой семейный бизнес – станция техобслуживания автомобилей. Собирая материал, поинтересовался у клиентов Александра, как они оценивает качество оказываемых услуг. «У немца  все по-честному, – сказал один  мужичок, – я только у него ремонтирую  машину, потому что цена соответствует  качеству и отношение к людям  уважительное».

Так я узнал, что у Александра немецкие корни. Папа у него русский, а мама – поволжская немка. В семейном деле она отвечает за бухгалтерию. Позже разговорился с Еленой Арнольдовной, и она поведала мне историю своей семьи. Историю печальную, но очень типичную для переселенцев.

 

Девичья фамилия Елены Арнольдовны – Шайер, а по материнской линии она – Фрик. Так сложилось, что о Фриках  ей известно больше. Может, потому что это была весьма известная семья.

У меня до сих пор в компьютере хранится фотография, сделанная в начале 20-х годов прошлого века. Это семья Иогана (Ивана) Фрика, прадеда Елены Арнольдовны, со своим семейством. Какие костюмчики и платьица у детей, сколько достоинства в облике главы семейства! Сразу видно, что это семья не бедная.

– Я, к сожалению, не знаю всех, –  рассказывала Елена Арнольдовна. – Второй слева – это мой прадед Иоган Фрик. Четвертый слева – его сын и мой дед Виктор Иванович Фрик. Справа сидит прабабушка Мария Фрик. Рядом с ней стоит моя двоюродная бабушка – Берта Ивановна. Фрики жили в Саратове. А приехали в Россию, видимо, во времена Екатерины. 

Иоган был владельцем кожевенного завода. У семьи было пять домов. В одном жили сами, остальные сдавали внаем. По меркам товарищей, сделавших революцию – типичные буржуи. Но как фабрикант прадед не вписывался в большевистские шаблоны. У бабушки Берты сохранилось множество подарков, которые преподносили семье хозяина рабочие. По ее воспоминаниям, делалось это от чистого сердца. Трудно представить, чтобы кровопийце-эксплуататору дарили бы подарки на Рождество. К сожалению, все реликвии рода сгорели во время войны в Грозном, где жила Берта Ивановна.

 

По каким-то причинам семью долго не трогали. Иоган по этому поводу говорил, что ему и нечего бояться, так как ничего предосудительного и незаконного он не делал. Но тучи сгущались.

 

Однажды кто-то из рабочих, уважительно относившихся к хозяину, предупредил, что в ближайшее время за ним придут. Он советовал срочно выехать куда-нибудь подальше, например, на Кавказ, обещая содействие. Иоган так и сделал.

Ехали по ночам несколько недель, пока не добрались до города Георгиевска, где уже осели их сваты – Тынгес. Но прожили несколько месяцев, не успев еще толком обосноваться на новом месте, как за ними пришли. Всех мужчин семейства Фриков арестовали, не тронули почему-то никого из Тынгесов. Прадед Иоган и дед Виктор получили по десять лет без права переписки и были сосланы на Колыму.

 Прадед не выдержал жутких  условий и умер через год, а  вот Виктор Иванович испил  судьбу «врага народа» до конца, отбыв весь срок, и был отправлен  на поселение под сибирский  город Канск. В лагерях выжил, возможно, благодаря знанию немецкого  языка, его часто привлекали переводить  письма заключенных немцев, которых  в отряде было много. Дед переводил, как считал нужным, чтоб не навредить товарищам. Эта работа давала лишний кусок хлеба, может, потому и выжил.

А Шайеры, отцовская линия родословной Елены Арнольдовны, жили на западе Украины. Они были крестьянами, но зажиточными. Когда началась война, немцев по рождению как «ненадежный элемент», отправили с другими беженцами вглубь страны. Вместе со всеми шел и маленький Арнольд, будущий отец Елены.

Из рассказов старших у Елены Арнольдовны осталось в памяти, что некоторые люди, узнавая, что через их села идут немцы, плевали им в сторону. Но они не держали ни на кого зла, понимая, что каждому не объяснишь, что их вина только в том, что родились немцами. Большинство же простых людей относилось к ним по-человечески.

 

А сами Шайеры, как и Фрики,  ни тогда, ни тем более впоследствии никогда не бросили камня обиды в русских. Они несли свой немецкий крест на русскую Голгофу достойно, не отделяя свои беды от страданий русских соотечественников.

 

В конце концов, обе семьи оказались в Караганде, где давали стране угля. Там Тамара Викторовна Фрик познакомилась с Арнольдом Эртмановичем Шайером. От этого брака родилось четверо детей. Среди них и Елена Арнольдовна.

После реабилитации, которая случилась в конце 50-х годов в хрущевскую оттепель, многие из Шайеров и Фриков переехали в город Грозный, где тогда развивалась нефтеперерабатывающая промышленность, а среди реабилитированных чеченцев и ингушей специалистов в этой отрасли не было. Грозный был большим интернационалом, плавильным котлом, где формировалась та самая новая общность людей – советский народ.

Елена Арнольдовна хорошо помнит то время. Папа был ударником коммунистического труда. Мама работала водителем трамвая. Дважды награждалась орденами Трудовой Славы. Когда ее представили к третьему ордену, это соответствовало званию Героя Социалистического Труда, тут какой-то бдительный чиновник досмотрелся, что биография «подмоченная»: немка с сомнительным прошлым, дочь осужденного. Решили к ордену не представлять, а ограничиться «Жигулями» без очереди.

Так была ли та общность, советский народ? Конечно, была. Но как многое в советский период, понятие это было мифологизировано, идеологически гипертрофировано, оттого и отрезвление было горьким. Дружба народов в 90-е годы как-то быстро рухнула. И русские, и немцы вмиг стали чужаками, иноверцами. Семье вновь пришлось искать убежище. Так родители и дочь Елены Арнольдовны оказались в Германии, а она осталась в России в селе Донском, где еще в советские времена вышла замуж.

– Родители уехали больше из-за того, что папа серьезно заболел и в России ему не давали гарантий на выздоровление, – рассказывает Елена Арнольдовна. – И правда, немецкие врачи вылечили его, а мама нашла упокоение на земле предков. Не так давно ушел из жизни и папа. Дочь Наташа неплохо устроилась в Германии, она действительно себя больше немкой ощущает. А вот сын Саша, скорее, русский. И я типичная русская немка. Езжу часто в Германию, но всегда возвращаюсь в Россию, как домой. А сейчас, когда из-за событий на Украине на нас в Германии пошла волна несправедливых осуждений, я так страдаю, готова биться, доказывать, что моя родина лучше, чем о ней говорят. Кстати, большинство простых немцев гораздо лучше относятся к России в этой ситуации, чем политики, они нас понимают.

На этом можно было бы и завершить рассказ о трудной судьбе наших соотечественников с немецкими корнями. Но недавно получаю на электронную почту письмо из Германии от Виктора Фрика. Он в интернете нашел ту мою статью пятилетней давности, которая, как оказалось, касается и его: дед,  Филипп Фрик, был родным братом прадеда Елены Арнольдовны, Иогана Фрика.

 

Уже лет десять как Виктор изучает свою родословную, и найденная в интернете статья оказалась как нельзя кстати. Он многое добавил в своем письме из истории рода Фриков. Приведу некоторые выдержки из этого письма.

 

«Мой дед Фрик Филипп Освальдович, немец по национальности, родился в 1874 году в зажиточной крестьянской семье в селе Хук, русское название этой немецкой колонии было деревня Сплавнуха Бальцеровского кантона Камышинского уезда, Саратовской губернии, на правобережье Волги, в 70 километрах от Саратова.

Более 100 лет назад, точнее в 1766 году по приглашению русской царицы Екатeрины Великой предки его переселились из герцогства Изенбург Священной Римской Империи Германской Нации (так раньше называлась Германия) в Россию и обосновались по обоим берегам Волги.

Начиная с Екатериненских времен, в Нижнем Поволжье проживали все мои предки Фрик, они растили хлеб и строили мельницы не только в Поволжье, но и по всей России. Все это время верой и правдой служили они матушке России и считали ее своей родиной.

В конце 19 века семье Фрик принадлежало несколько ветряных мельниц, хоть они и уступали по объему перерабатываемого зерна и выпускаемой продукции ведущим мукомольным предприятиям Саратова, но имели устойчивый контингент своих клиентов и заказчиков и все время приносили стабильный доход.

После смерти отца каждый из пяти братьев Фрик получил свою долю наследства и был вправе сам решать, как ей распорядиться. Конрад уехал в Америку, Иван решил приобрести мануфактуру и перебрался в Саратов (тот самый Иван, прадед Елены Арнольдовны. – Авт.). B это время трое братьев: Якоб, Георг и Филипп остались в деревне и приступили к строительству новой паровой мельницы вместо уже имеющейся ветряной.

После революции мельница Фрик была национализирована, заброшена, амбары опустели и со временем разрушились…

Чтобы избежать тюрьмы и лагеря, мой дед с женой Екатериной Георгиевной и с двумя уже взрослыми детьми Александром и Лизой бежали из деревни от преследования. Младших детей отправили к родственникам, в надежде, что советская власть детей не тронет. Через несколько месяцев, в феврале 1930 года, детей Фрик, в том числе моего отца, 14-летнего Георга Филипповича как кулака отправили на Крайний Север.

С 1929 по 1937 год о жизни семьи моего деда Филиппа Фрика мне ничего не известно. Говорили, что они жили в Георгиевске. По одной версии- деда убили там же, на Кавказе (в Георгиевске) в 1937. По другой, он попал в ГУЛАГ на реке Чусовой, где умер в 1942-1943 гг. Бабушка снова вернулась в Поволжье в 1937 году, но уже одна, без мужа. В 1941 году с ликвидацией Немецкой республики была депортирована в Казахстан, потом вместе с дочерью Лизой попала в трудармию в Пермский край. С 1948-49 до своей смерти, в 1961году, жила в Копейске.

Скорее всего, мой дед в 1937 году попал под категорию "По национальному признаку – немeц, Бывший кулак и социально опасный элемент, состоящий в повстанческих, фашистских, террористических и бандитских формированиях и ведущий антисоветскую деятельность"».

Виктор Фрик делал запросы в ФСБ России, в архивы, но сведения о его предках весьма скупы.

«Очень жаль, – продолжает Виктор. – Ведь история – это зеркало,  которое должно помочь нам избежать ошибок в настоящем и знать, что необходимо делать в будущем. Ведь это наша история, наша – со всем, что в ней было великого и чудовищного, светлого и омерзительного». 

 

 
Специально для «Столетия»
Источник ➝

Презумпция виновности руководителя, "неожиданная" и "незаслуженная"

Комментарии к заметке:  к двум предыдущим заметкам, первая из "Мученики сталинского произвола" генерал-комиссара Волкогонова.", просто вынудили меня возвращаться к напечатанному и ещё раз напомнить о такой хитрой субстанции, как ответственность, которую так не любят власть предержащие и которая  обрушивается на их головы всегда неожиданно и исключительно незаслуженно. 

Отношение к субъектам управления со стороны управленцев в стиле «Они сами, дураки, во всём виноваты!», уже стала аксиоматичной, а привычка поносить подчиненных - чуть ли не хорошим тоном для представителей «элиты».

«Студенты сами виноваты, что успешно освоили только один способ социализации - через биржу безработных, потому что ленивые и тупые!»

«Бизнесмены сами виноваты, что разоряются, потому что тупые и ленивые»

«Медики сами виноваты, что мало зарабатывают, потому что позволяют управлять собой таким кретинам, как (имярек министра), да к тому же все они (ну а как же по-другому) опять же – и тупые, и ленивые»

«Пенсионеры сами виноваты, что так плохо живут, потому что... (ну дальше Вы сами знаете…)»

Причем - вот парадокс -  пренебрежительное отношение к нижестоящим никак не меняется в зависимости от партийной принадлежности и идеологической платформы начальника. Одинаково грешили и продолжают грешить чванством (или наслаждаться - кому как) и "красные" и "белые" и даже, страшно сказать - "зелёные", что ещё раз подтверждает мою мысль, высказанную в заметке: Класс, про который забыл Маркс или Песнь о настоящем Гегемоне. - государственные чиновники - это отдельный класс со всеми классовыми признаками, симптомами и последствиями для окружающих.

 Переходя в начальники  (переходя в этот привилегированный  класс)  человек словно перерождается и уже не принадлежит ни одной социальной группе, кроме группы профессиональных бюрократов. Всё, он уже не нас и не про нас. Да, вчера еще ездили на шашлыки, позавчера - вместе вахту тянули, а сегодня - всё - он чиновник, сиречь небожитель, а ты так и остался тем быком, до которого Юпитеру дела нет.

Ещё одна точка единения чиновников с любой идеологической платформой,  полное единодушие левых и правых начальников - насчёт полной непригодности отечественного для светлого будущего

Страшно сказать, но даже такой "русофил", как Ленин, социализм видел исключительно, как микс иностранных достижений : "Советская власть + прусский порядок железных дорог + американская техника и организация трестов + американское народное образование етс. етс."

 Слушаешь этот гимн презрения и высокомерия по отношению к тем, кто “ниже меня ростом” и перестаешь понимать, как может среднестатистический госчиновник, этот домостроевский сноб вообще называть себя последовательным обожателем идей Вольтера или Ленина после вздохов сожаления об отсутствии у нас «нормального», «дисциплинированного», «цивилизованного» народа, традиционно гнездящегося в Странах Всеобщего Процветания и Благоденствия, простирающихся к Западу от нашего «Гадюкино».

Диссонанс высоких титулов и столь неадекватных инфантильных умозаключений шокирует всех, кто не знаком с теорией формирования элит, в соответствии с которой в обществе доминируют не самые интеллектуальные и уж точно, не самые гуманные, а самые физиологичные, наиболее быстро адаптирующиеся к агрессивной среде, обладающие моментальной реакцией, превосходной интуицией, железной хваткой, но прочно и навсегда застрявшие на первом уровне пирамиды потребностей Маслоу.

Всё, что пишется, говорится, а самое главное - демонстрируется Большими Начальниками на макроуровне, с энтузиазмом переносится на уровень директоров предприятий, начиная с классического «Я начальник – ты дурак», и заканчивая проникновенным «Боже, какие же они (подчиненные) тупые! Мне бы вместо них, немцев (китайцев, американцев..), вот тогда бы я развернулся...»

Это непридуманные цитаты висят в воздухе в элитных салонов, ими пестрит медиа-пространство. Похоже, что мы с этими постулатами уже не то, чтобы смирились, но как-то не считаем нужным спорить. А зря. Потому что на самом деле снизу всё выглядит ровно наоборот:

«Лень нашего человека – это естественная защитная реакция на кипучую деятельность руководящих им идиотов». (с)

И если бы шир-нар-массы только ленились, то наверху был бы несменяемый вечный кайф. Однако жизнь рядом с "массами" хреновая - "массы" в любой момент могут взбрыкнуть, при этом момент этот, как всегда, дл начальства приходит ну совершенно неожиданно. И самое главное - ну абсолютно незаслуженно. Они ведь, начальники, всей душой за шир-нар-массы, а массы им лопатой по морде лица. Обидно!

Хотя чего обижаться то. Все эти "неожиданно" и "незаслуженно" - прямой результат игнорирование начальником простейших правил управления и законов бытия для вышестоящего руководства, изложенных еще в Ветхом Завете и дошедших до нас в виде различных толкований из раздела "Менеджмент для чайников".

Аллегорически - руководитель, это тот, кто прокладывает рельсы и определяет правила движения по ним локомотивов и вагончиков. И если состав сходит с рельсов, значит, или рельсы спроектированы и положены некачественно, или правила движения по ним составлены неграмотно, или вагоны с локомотивами выпущены на линию без соответствующего ТО и ОТК. И других вариантов не существует. То есть:

Все ошибки подчиненных, являются, если копнуть вглубь, ошибками управления этими подчиненными.

Чванство и высокомерие начальства всех уровней - прямое последствие игнорирование ими главной управленческой аксиомы: Во всех проблемах, которые случились или могут случиться с управляемым объектом, во всех бедах, которые приключились или могут приключиться с организацией или государством, всегда виноват исключительно и только руководитель.

Однажды, при посещении японской делегацией ещё советского завода, директор с гордостью сообщил гостям, что в этом году предприятие планирует брак не более одного процента. Гости с удивлением спросили, как вообще можно планировать хоть какой-то брак? Браку просто неоткуда появиться, если процесс производства ПРАВИЛЬНО спланирован и налажен. Нормальный план по браку – это «0». Любой другой результат – неприемлемое ЧП. (Правда с тех пор воды утекло много и сейчас на японских заводах можно встретить ещё тот перевод сырья в отходы.)

«Да мои неграмотные идиоты камня на камне не оставят от самого идеального плана» , - стучит ботинком по трибуне руководитель. Специально для таких еще одна невыдуманная история.

Организация дешёвого производства Мерседес в Турции столкнулась с самой что ни на есть естественной проблемой человеческого фактора – неграмотным персоналом. Неграмотный даже не в смысле техническом, а в самом что ни на есть житейском, то есть в смысле турецкой, а равно любой другой азбуки и арифметики. Надо было как-то решать проблему с усвоением этим пролетариатом элементарных инструкций. После некоторого мозгового штурма баварские умельцы выпустили производственные инструкции в картинках-комиксах. Инструкции были доведены до неграмотных граждан. Персонал был обучен.

Возникает вся эта “радость” в результате того, что на вышестоящую должность попадает не самый профессиональный, а самый физиологичный и самый зубастый, имеющий самые крепкие локти и самый гибкий позвоночник из всех претендентов. А раз содержание (профессионализм) не имеет никакого значения, то на первый план выходит форма (марка часов, фасон одежды, обувь, статус и прочее…)

Про внешнюю форму и внутреннее содержание

«Группа успешных выпускников, сделавших замечательную карьеру, пришла в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе. Выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками – фарфоровыми и стеклянными, пластиковыми и хрустальными, простыми и изысканными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал простые и дешевые чашки. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, был кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. ..»

Ещё один пример эффективного использования имеющихся под рукой, внешне неконкурентоспособных ресурсов, относится в периоду активной гонки вооружений, а именно – решению проблемы компактного размещения в ракете вычислительного комплекса, который не имеет права на ошибку.

Сколько угодно мощный компьютер, заряженный в США, как ни крути, выдавал математические ошибки, приводившие к отказу. Советские же ракеты приходили в заданную точку со 100% точностью, имея в 14 раз менее мощный процессор (менее дорогой и более компактный). Секрет заключался в использовании сразу 2х ЭВМ, работающих и отдающих команды параллельно. Исполнительное устройство считывало информацию с обеих и принимало к исполнению только в том случае, если команды совпадали. Технические ошибки, таким образом, были сведены к микроскопическому минимуму.

А японский конвейер просто не двигается с места, пока текущая операция не закончена, причем закончена в 100%-ном соответствии с техническими требованиями. И технические изыски с успехом заменяются организационными, а конвейер – офисом, с одним и тем же результатом – брак = нулю. Единственное условие создания такого конвейера (офиса) – достаточная квалификация руководителя.

Презумпция виновности руководителя

Презумпция виновности руководителя основывается на его праве вообще не запускать неотлаженный процесс и в любой момент вносить в него изменения и дополнения для исправления системных ошибок и погрешностей. Но беда в том, что инфантильный руководитель способен только на один управленческий алгоритм: «Контроль-наказание-контроль штрих». На предложение попробовать обеспечить исполнителя всем необходимым для качественной работы огрызается и уходит в стойкий «игнор». Причем, противоречие возникает уже на понятийном уровне. То, что такой руководитель называет управлением, на самом деле является манипуляцией.

Стандартный приём манипулятора – собрать около улья своих фанатов и, объявив пчёл бессовестными агрессорами, разворошить пчелиное гнездо. Рассерженные пчёлы жалят фанатов, а манипулятор резюмирует: «Ну вот, я же говорил, что они злобны и агрессивны, вы теперь сами это видите!»

А дальше - парадокс Абили́на (англ. Abilene paradox), который заключается в том, что «группа людей может принять решение, противоречащее возможному выбору любого из членов группы из-за того, что каждый индивидуум считает, что его цели противоречат целям группы, а потому не возражает.»

Подконтрольным апологетам манипуляторы, как правило, предлагают выбор из двух одинаково ложных версий, между которыми и раскачивается маятник общественного сознания. Деградация общества, направленного по ложным следам к ложной цели, мучительна и неизбежна.

Например:

Цель - Владение средствами производства - нонсенс. Хотя и порождённый событиями прошлых десятилетий, когда некоторые личности просто завладевали этими средствами производства. Они их не строили, не принимали участия в создании, они даже не понимали, как обращаться с ними. Налицо чистое безумие. Макака тоже любит хватать всё подряд, не понимая, зачем это ей необходимо. 

Цель - Владение информацией. Данное понятие напрямую связано с родством, с обучением, с передачей знаний от поколения к поколению. Сейчас владение информацией преподносится как нечто, что можно удержать, не рассказывать, а просто владеть. И после смерти унести с собой в гроб, или куда там еще. Это направлено на социальную деструкцию. Даже животные, зверьё, приложат все силы для передачи информации подрастающему поколению, для обучения. А люди сочли возможным этой информацией владеть. Тупик цивилизации. В лучшем случае возвращение в пещеры, в худшем - гибель.

И вот последний бастион руководителей, единственной проблемой которых являются некачественные подданные (подчиненные) – это фанатская группа, которая обрушивается на любого, попытавшегося усомниться в квалификации их кумира и в счастье, которое он, якобы, несёт людям. В арсенале фанатов всегда два убойных аргумента:

А в Африке ещё хуже

Завтра будет обязательно лучше

То, что «люди прощают всё, кроме обманутых ожиданий» и, чтобы этого не случилось, руководитель как минимум не должен эти ожидания провоцировать. Кроме того беспочвенные ожидания «лучшего завтра» мешают что-то изменить уже сегодня, а в социуме, как в больнице – каждый день радужного бездействия приближает пациента не к выздоровлению, а совсем даже наоборот, и отрицание критицизма выглядит кретинизмом, который, слава богу, не так заметен, если не высовывать нос из группы себе подобных.

Но вертится на языке вопрос, сформулированные почти 500 лет назад:

«Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим?» Иван Грозный (1530 – 1584 гг.)

Сергей Васильев

СК РФ просят проверить высказывания Г. Грефа на экстремизм

 О высказываниях главы Сбербанка Германа Грефа я знаю давно, и видео, на котором он рассуждает о том, что "шесть из семи миллиардов людей будет отсеяно" - тоже.

Благодарю за подписку, лайк и репост статьи, а также ваш комментарий

Благодарю за подписку, лайк и репост статьи, а также ваш комментарий

Но до недавнего времени было такое ощущение, что "им можно всё", а всем остальным только наблюдать за происходящим. Но. Последние дни ситуация резко поменялась, и из каждого утюга зазвучали высказывания, о которых раньше знали лишь немногие.

Ещё в 2012 году на Петербургском экономическом форуме Г.

Греф допустил откровенные реплики относительно того, как нежелательно для целей манипулирования людям "самоидентифицироваться", почерпнутые им, по его же словам, из учения каббалы.

В довершение всего Герману Грефу не очень нравится перспектива жить в обществе, где все имеют "равный доступ к информации", "имеют возможность получать неприпарированную информацию".

Так Герман Оскарович отшучивался после интервью

Так Герман Оскарович отшучивался после интервью

Вот ведь действительно очень страшная перспектива эдакового ужасающего апокалиптического будущего - "люди с равными правами". Видео долго гуляло по сети, пока оно не попало в эфир с помощью Никиты Михалкова в его программе "Бесогон.ТВ".

Программу после этого с эфира сняли, сказав, что на "большого брата" палец поднимать не следует. Но проснулись наконец не просто конспирологические, а юридические умы.

Которые не стали уходить в дебри двойных смыслов, а занялись изучением вопроса напрямую, и обратились в следственный комитет РФ с целью проверить высказывания Г. Грефа на предмет экстремизма.

Итак, полное высказывание Г. Грефа, вошедшее в историю:

Стенограмма речи Грефа образца 2012 года

Стенограмма речи Грефа образца 2012 года

Эмоции эмоциями, там до наших эмоций, понятное дело, наплевать. Но вот Общественная организация "Зов народа" решила эмоции отбросить в сторону и применить только юридические факты.

А факты говорят о следующих весьма интересных моментах. В Речи Германа Оскаровича нашли нарушение

  • ст. 3 Конституции РФ, которая гласит, что "единственным источником власти является её суверенный и многонациональный народ".
  • ст. 19 Конституции, гарантирующей нам "равенство прав и свобод",
  • ст. 2 Конституции, по которой "гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и является обязанностью государства"
Это называется посягательство на конституционные права

Это называется посягательство на конституционные права

Цитата из документа общественной организации "Зов России"

Цитата из документа общественной организации "Зов России"

А также в России есть 144-ФЗ "О противодействии экстремисткой деятельности", по которому пропаганда превосходства либо неполноценности человека по социальному признаку подпадает под пропаганду экстремизма.

Проще говоря, не просто рассуждать на кухне о том, что есть бараны, а есть их пастухи, а нести сие учение в массы - есть пропаганда, подпадающая под ст. 1 114-ФЗ, а также под ст. 20.3.1. КоАП РФ (о возбуждении ненависти и вражды).

Полный текст документа можете прочитать здесь. Я вместе с авторами общественной организации "Зов народа" тоже хочу получить ответ, почему одних сажают за лайки и репосты в соцсетях, а другие несут весьма странные разжигающие ненависть и вражду учения в массы.

Ведь если ты занимаешь государственный пост, ты обязан блюсти Конституцию государства и её законы и подавать пример остальным. Но кто-то же должен уже об этом напомнить, правда? Вдруг они забыли :)

Картина дня

))}
Loading...
наверх